Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Наши храмы

  1. #1
    Регистрация
    31.10.2006
    Сообщений
    1,232
    Страна проживания:
    Russia
    Национальность
    Русский
    Убеждения
    всё к лучшему
    Вероисповедание
    Православный

    По умолчанию Наши храмы

    русская идея есть идея православная, а русский - значит православный (с) Ф.М.Достоевский

    Фотогрфии храмов которые мы посещаем.....или которые близки сердцу)

    Во вторник Пасхальной Светлой седмицы 2004 года, когда Православная Церковь празднует память Иверской иконы Божией Матери, малым чином совершилось освящение храма во имя святителя Тихона Задонского, что в парке «Сокольники». Снова в этом тихом уголке первопрестольной совершается божественная служба.



    История Тихоновского храма началась в ноябре 1861 г., когда почетные граждане Дмитрий Лепешкин и Иван Лямин от своего имени и от имени еще 15-ти московских купцов подали прошение митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) о разрешении построить на свои средства церковь ради духовных нужд, так как лето с семьями проводили в Сокольниках.



    Благословение на строительство было получено в конце года, а весной следующего отведено место – при въезде на Ширяево поле, слева от проезжей дороги.



    Проект храма составил архитектор П.П. Зыков, он же руководил строительством.

    14 июля 1863 года новый храм освятил митрополит Филарет в честь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца (1724-1783), замечательного святого Русской Церкви, названного в народе русским Златоустом.

    Надо отдельно сказать, что до строительства храма в этой части Сокольников проходили воскресные гулянья, вернее сказать, безобразия мастерового люда, сопровождавшиеся пьянством, драками и иными безчинствами. После же освящения храма так вести себя здесь стало невозможно, что заставляет вспомнить, как святитель Тихон в Воронеже прекратил языческое игрище: в полном архиерейском облачении явился на ярмарке и, устыдив народ словом, убедил оставить нечестие.



    Здание было в классическом стиле, деревянное, оштукатуренное как большинство особняков того времени, с белыми колоннами, фронтонами и куполами, в плане восьмиугольной формы. Конструкция стен была оригинальной и поэтому, наверное, храм простоял недолго (бревна, поставленные вертикально, стали скоро подгнивать). К 1875г. оно пришло в негодность и могло обрушиться. Ремонт, по заключению специалистов, был нецелесообразен. Поэтому приняли решение старый храм разобрать и на его месте возвести новый, причем, таким образом, чтобы престол остался неприкосновенным. Проект разработал архитектор И.Семенов. Теперь это был храм крестообразной формы, традиционной конструкции, бревенчатый, и через год он был возведен. Его венчал изящный шатер, украшали кокошники, резные подзоры и наличники в «русском стиле». Выглядел храм красиво и нарядно и полюбился москвичам. Многие приезжали сюда венчаться.



    К 1890 году храм был расширен и достроены еще два придела: один – в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги, другой – в честь святого преподобного Серафима Саровского (который был освящен позже, около 1906 года). Средства на строительство пожертвовал церковный староста купец Алексей Давыдов. Проект разработал архитектор С.В. Крыгин. Позднее храм был окружен холодной галереей и утерял былую стройность.



    В 1912 году было принято решение о строительстве нового каменного храма, но данный проект не смог осуществиться в связи с начавшейся Первой Мировой войной и последовавшей революционной смутой.



    В 1934 году храм святителя Тихона Задонского в Сокольниках был закрыт. В его здании разместились производственные мастерские парка «Сокольники», потом строительно-монтажный завод, потом стройдвор Министерства культуры РСФСР. Каждое новое учреждение приспосабливало храм Божий под свои нужды. В результате исчез шатер, внутри все было перегорожено, бревенчатые стены во многих местах пропилены новыми дверями и окнами, нижние венцы сгнили и сруб покосился. Вход прорубили в центральной абсиде, главный коридор проходил там, где был Престол.


    В 1992 году здание храма было возвращено Русской Православной Церкви, но реально освобождено лишь спустя два года. Началась история возрождения святыни.


    Состояние деревянного храма, простоявшего более 100 лет, оказалось столь ветхим, что сруб пришлось разобрать и возводить заново. Постоянно, но медленно велись работы, и далеко еще не закончены.



    И 13 апреля 2004 года совершилось освящение храма святителя Тихона Задонского. С того времени регулярно совершается богослужение, приносится безкровная Жертва Господу.



    Деревянные стены, печное отопление, пруд, парк – все это создает какую-то особенную, уютную, не современную обстановку, заставляет вспомнить былую тихую, богатую благочестием Россию.



    Отдельно хотелось бы сказать о покровителе храм – святителе Тихоне.



    Святитель Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец (+ 1783) – великий русский святой, подвижник веры. Он сохранил дух Евангельской кротости и милосердия среди страстей и скорбей своего времени.



    На себе он познал тяготы жизни, с детства терпев обиды и жестокие насмешки, состояния мучительной депрессии, отчаяния и тоски, нужду и голод. Все испытания будущий архиерей переносил мужественно и безропотно, с великой верой и любовью к Богу, а это было тем более замечательно, что по природе своей он был человеком горячим и нервным. Всего себя святитель Тихон отдал служению ближним. Деньги для него были средством помощи несчастным. Всю епископскую пенсию (500 р.) и то, что получал в дар, святой передавал нуждающимся, сам же довольствовался самым малым.



    Убедительно и просто он объяснял смысл Евангельских истин, еще при жизни его назвали Российским Златоустом. Сочинения святителя высоко ценили и любили Достоевский и Гоголь.



    13 (26 н.ст.) августа 1861 г. – день канонизации (прославления) святителя Тихона – стал поистине всенародным событием, когда в Задонский монастырь собралось отовсюду более 300 тысяч человек.



    При обращении к святителю Тихону с верой и сердечной молитвой неисчислимы примеры помощи Божией. Господь в нуждах подает исцеления от многих и тяжких болезней.



    Особую благодать Господь дал своему избраннику на врачевание душевных недугов: депрессии, алкоголизма, помешательства, беснования.



    Святителю отче Тихоне, моли Бога о нас!


















    Ave Advokatus, morituri te salutant & Vox advocatus - vox dei

  2. #2
    Регистрация
    12.08.2007
    Сообщений
    956
    Страна проживания:
    Russia
    Национальность
    Русский
    Убеждения
    Монархист
    Вероисповедание
    Православный

    По умолчанию

    Красивый храм! И батюшка, по виду, вполне достойный.

  3. #3
    Регистрация
    31.10.2006
    Сообщений
    1,232
    Страна проживания:
    Russia
    Национальность
    Русский
    Убеждения
    всё к лучшему
    Вероисповедание
    Православный

    По умолчанию

    Туда мало народу ходит помогать...территорию убирать.. клумбы делать, и когда никого нет, он сам копает...туалет чистит итд.

    Как то мы в дверь замок ввинчивали...и у нас у троих здоровых парней никак не получалось ввинтить шуруп...толи дерево такое...толи шуруп плохой х.з....подошел о.Павел и мы ему говорим так и так...сил нет ввернуть...на что он сказал, что силы духа у вас нет...и ввинтил сразу без особых усилий)
    Ave Advokatus, morituri te salutant & Vox advocatus - vox dei

  4. #4
    Регистрация
    12.08.2007
    Сообщений
    956
    Страна проживания:
    Russia
    Национальность
    Русский
    Убеждения
    Монархист
    Вероисповедание
    Православный

    По умолчанию

    Повезло вам с батюшкой.

  5. #5
    Регистрация
    31.10.2006
    Сообщений
    1,232
    Страна проживания:
    Russia
    Национальность
    Русский
    Убеждения
    всё к лучшему
    Вероисповедание
    Православный

    По умолчанию

    Алексеевский девичий монастырь был основан в 1358 году святителем Алексием, митрополитом Московским на Остожье (ныне территория Московского Зачатьевского монастыря), а первой игуменией обители стала сестра святителя - преподобная Иулиания. Это был первый женский монастырь в Москве. Обитель пережила много бед и напастей, восставала из пламени пожаров, не единожды разорялась и вновь восставала из руин.
    Монастырь был сожжен и разграблен татарами в 1451 году. Опустошался пожарами 1514 года и большим подаром 1547 года, после чего обитель перенесли ближе к Кремлю, в черту Белого города - Чертолье. В 1812 году монастырь терпит общую участь с Москвой, которая была "французу отдана". Последний переезд в Красное Село, к Крестовоздвиженской церкви, был предпринят в связи со строительством на месте монастыря храма Христа Спасителя.

    Обитель славилась благочестием и высокими монашескими добродетелями насельниц. Алексеевский монастырь был любим богомольцами всех званий и сословий.
    В 1841 году с разрешения святителя Филарета (Дроздова) на территории монастыря было открыто кладбище. Здесь находились могилы историков П.И.Бартенева и А.А.Шахова, публициста и издателя М.Н.Каткова, поэта А.М.Жемчужникова (одного из создателей Козьмы Пруткова), мемуариста Ф.Ф.Вигеля, архитектора А.С,Каминского, художников С.К.Зарянко и И.М.Прянишникова, физика П.Н.Лебедева, основателя Народного университета А.А.Шанявского, мецената Надежды фон Мекк. На кладбище стояли усыпальницы купцов Котовых (работы В.М.Васнецова) и Алексеевых, родителей К.С.Станиславского. Получая значительные вклады доброхотов и попечителей, имея золотошвейную, иконописную, рукодельную мастерские, монастырь возводит храмы, обновляет и строит новые здания для келий, ограждает свою территорию каменными башнями.В 1902 году было уже 42 строения, в том числе, четыре храма: Крестовоздвиженский храм, Храм преподобного Алексия Человека Божия с приделами в честь Грузинской иконы Божией Матери и преподобного Павла Латрийского, Храм Всех Святых с приделом Казанской иконы Божией Матери и больничный храм в честь Архистратига Михаила. В 1871 году при монастыре открылось первое в России женское училище для выходцев из южнославянских стран. спустя несколько лет учредили училище-приют для воспитанниц-сирот из бедных. К 1907 году в обители проживали 51 монахиня и 24 послушницы.

    В 1926 году святая обитель была закрыта и поругана. Насельницы вынуждены были покинуть монастырь. Девятый вал богоборческой бури разрушил Алексеевский монастырь. Ненавистники исторической памяти народа погребли под шестирядной эстакадой автомагистрали кресты и надгробные памятники наших предков, а территория обители была разрублена этой автомагистралью на две части. Крестовоздвиженский храм оказался сокрыт под строениями Института рабного хозяйства. Больничный храм был разрушен полностью. Но вот осенью 1990 года стал возрождаться и оживать храм Всех Святых. Интересно вспомнить, что несколько раз откладывалось освящение храма, покуда, наконец, оно не свершилось на Лазареву субботу в 1991 году. И только позже стало ясно, что этот день совпал с празднованием памяти преподобного Алексия, человека Божия, небесного покровителя монастыря.
    25 ноября 2002 года на праздник Милостивой иконы Божией Матери состоялось освящение левого придела в храме преподобного Алексия человека Божия. Сейчас в этом приделе проводятся регулярные богослужения. А в остальной части храма ведутся реставрационные работы.
    Игумения Антония (1821-1897)


    С именем игумении Антонии (Троилиной) связана целая эпоха в жизни Алексеевского девичьего монастыря - эпоха его расцвета. Своей высокой духовной жизнью, готовностью прийти на помощь, ободрить, утешить, облагодетельствовать как сестер вверенного ей монастыря, так и многочисленных паломников, игумения Антония заслужила любовь и почитание не только в Москве, но и в Киеве, и в Японии, на Святой Земле, в бедных отдаленных монастырях и в царских чертогах.
    Получив блестящее светское образование, будущая игумения Антония в 19 лет отказалась от богатства и почестей и ушла из мира в монастырь, дабы "единому Господу служити". Подошло время, и Господь вручает ей жезл игуменства. Воспитанница игумении Марии (Тучковой), духовная дочь святителя Филарета Московского, она сумела соединить в своей жизни созидательную и молитвенную деятельность.
    Игумения Антония присоединила к монастырю большой участок земли, выкупив его у частного владельца. На этом участке был выстроен храм Всех Святых и два монастырских корпуса. Матушка организовала обучение южно-славянских девушек (сербок и болгарок), открыв в монастыре училище по подготовке православных учительниц. Большую заботу проявляла она о детях бедного духовенства, обучая их в монастыре или же оплачивая их обучение в различных учебных заведениях.
    Никогда не угасала в душе добродетельной Матушки лампада тайной сердечной молитвы. И сейчас не оставляет своими святыми молитвами игумения Антония любимую обитель.
    Насельницы обители в годы гонений
    После закрытия Алексеевской обители сестры сохраняли монашеский устав жизни. Кто-то из них оставлся жить в зданиях монастыря, некоторые селились общинами на частных квартире. Зарабатывали, в основном, шитьем одеял. Кто-то устраивался работать при уцелевших храмах.
    К лику Новомучеников и исповедников Российских причислены преподобномученицы Анна (Макандина), Матрона (Макандина) и Ефросиния (Тимофеева). Подробнее о них можно прочитать на страничке Небесные покровители.
    Монахини Васса (Леонова) и Татьяна (Белова) были расстреляны за веру, но еще не причислены к лику святых. Подробнее о них вы также можете прочитать на страничке Небесные покровители.
    Многие из сестер были арестованы и приговорены к ссылке.







    Богадельня имени Цесаревича Алексия

    В прежние времена при Алексеевском монастыре существовал дом призрения имени И.Н.Геер на 60 мест с церковью Иосифа Обручника, возведенный в 1899 году на вклад вдовы потомственного почетного гражданина Н.П.Геер, которая пожертвовала обширный земельный участок.
    И сейчас при храме действует Богадельня имени Цесаревича Алексия с домовым храмом его имени. Открыта она была в 1994 году. Проживают в богадельне пожилые монахини, одинокие женщины. Ежедневно за ними ухаживают внимательные сестры, дежурит и старшая медицинская сестра, поскольку многие из насельниц часто нуждаются в медицинской помощи. Насельницы богадельни имеют возможность молиться на богослужениях в домовом храме и в храме Всех Святых, куда немощным помогают дойти дежурные сестры. А тех, кому совсем тяжело ходить, регулярно причащают в кельях священники храма Всех Святых.
    Телефон: 8-499-264-50-03

    Воскресная школа

    Воскресная школа была создана при нашем храме в 1991 году. Дети изучают здесь Закон Божий, церковнославянский язык, а также математику, английский, музыку, рисование, обучаются различным художественным ремеслам. Занятия проводятся раз в неделю, по субботам.

    Церковноприходская школа №1 им.К.П.Победоносцева

    Педагогическая деятельность - давняя традиция Красного Села. Еще в ХIХ столетии, в 1871 году при Алексеевском монастыре было открыто женское училище для девочек из южнославянских стран, находившихся в то время под турецким владычеством. Возможность получить образование и воспитание в православной стране была для сербских и болгарских девочек великим счастьем. То же можно сказать и о нынешних детях, которых учеба при храме защищает от многих и многих соблазнов и житейских бурь.
    В 1995 году при храме Всех Святых открылась Церковноприходская школа. Здесь учатся дети прихожан храма Всех Святых и не только они. Помимо общеобразовательных предметов ребятишки углубленно изучают иностранные языки, церковнославянский язык, Закон Божий. Особой любовью у учеников пользуются Уроки благочестия, которые ведет Настоятель храма батюшка Артемий. Обучаются дети также рукоделию и различным ремеслам (живопись, рисунок, гжель, роспись по дереву, макетирование, золотошвейное искусство и др.). Занимаются музыкой и хореографией, имеют возможность посещать различные спортивные секции. Школьники сами ставят спектакли. Организован морской клуб, где ребята учатся водить яхты. Совершаются совместные поездки, паломничества. Дети участвуют в делах милосердия, посещают старушек в приходской богадельне.
    Телефон школы: 8-499-264-55-74


    Иконная мастерская

    Иконная мастерская при храме Всех Святых существует с первых дней возрождения храма. с 1991 года. Мастерская занимается написанием новых икон и реставрацией старых. Все иконы пишутся строго по традиционной технологии и в соответствии с канонической традицией. Есть и мастер по работе с древесиной. Им разработана специальная методика реставрации и изготовления иконных киотов сложного фигурного профиля. Подробнее>>


    Благотворительный Фонд «АРТОСЪ»

    Благотворительный Фонд «АРТОСЪ» при московском храме Всех Святых, что в Красном Селе создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и зарегистрирован в 2002 году. Главной целью Фонда является православное просвещение: он выпускает видео- и аудиокассеты для детей и взрослых (форматы: VHS, DVD, CD, MP3). БФ «АРТОСЪ» является благотворительной организацией и не ставит перед собой коммерческих целей. Часть продукции распространяется благотворительно, оказывается просветительская помощь различным категориям нуждающихся. Цена аудио- и видеокассет весьма невысока в сравнении с их себестоимостью. Подробнее>>


    Церковная лавка

    В церковной лавки при храме Всех Святых, что в Красном Селе Вы найдете широкий выбор духовной и богослужебной литературы. Сможете приобрести предметы церковного обихода, иконы (в том числе, ручной работы), разнообразные аудио- и видеоматериалы. Широко представлена продукция благотворительного фонды "Артос". Подробнее>>


    Домик Арины Родионовны

    При нашем храме открылся первый православный магазин, ориентированный на духовные нужды семьи. Он получил имя «Домик Арины Родионовны». Здесь можно приобрести детские книги и педагогическую литературу, аудио- и видеодиски для детей и взрослых, а также репродукции на холсте картин Василия Нестеренко и Олега Молчанова. Это благое начинание принадлежит Центру делового сотрудничества «Артосъ». Создатели «Домика» постарались создать в нем атмосферу домашнего тепла и уюта: здесь можно посидеть в удобном кресле, внимательно рассмотреть заинтересовавшую книгу.
    Часы работы «Домика Арины Родионовны»: 9.00 – 19.00, без выходных
    Телефон: (499) 264-57-91

    Детский оздоровительный лагерь "Державный"

    Лагерь расположен в Рязанской области на берегу Оки недалеко от Иоанно-Богословского монастыря. Дети имеют возможность отдохнуть здесь на лоне природы, позаниматься спортом. В лагере есть храм во имя святой равноапостольной княгини Ольги, где проволятся регулярные богослужения.
    Телефон для справок: 8-499-264-84-82
    Далее>>

    Народный хор

    С 2005 года у нашего храма есть Народный хор. Участвовать в нем могут все желающие – вне зависимости от возраста и наличия музыкального образования. Спевки происходят после поздней Литургии по воскресеньям, в актовом зале Церковно-приходской школы. По субботам Народный хор поет Божественную Литургию в храме Всех Святых. Кроме этого, певчие-добровольцы совершают совместные поездки, выступают на приходских праздниках. Пение на Божественной службе – дело благодатное. Конечно, хорошо и просто молиться за Богослужением. Но, как говорят сами певчие, с тех пор, как они начали активно участвовать в службе, для них совсем по-новому открылась ее глубина. Руководит Народным хором – Татьяна Угроватая – регент Правого хора нашего храма. Подробнее>>
    Ave Advokatus, morituri te salutant & Vox advocatus - vox dei

  6. #6
    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    635
    Страна проживания:
    Russia
    Национальность
    Убеждения
    Русский
    Вероисповедание
    атеист с причудами

    По умолчанию

    Блин жалко не могу выкинуть фотку, нету просто, так вот в Омске на месте старого фонтана у кинотеатра им. Мояковского - реконструировали собор - оный собственно стоял в конце восемнадцатого века, после чего его разломали большевики. Если кто выложит буду признателен - храм очень красивый. Я хоть и не православный, но данный вид архитиктуры мне очень нравится
    мой дом - моя крепость! или нас е..ут а мы крепчаем...

  7. #7
    Регистрация
    08.07.2009
    Сообщений
    365
    Страна проживания:
    Russia
    Национальность
    чуваш
    Убеждения
    уже не патриот
    Вероисповедание
    православный

    По умолчанию

    Я участвовал в стрительстве этой церкви.
    Чебоксары
    Церковь "Новомучеников и Исповедников Российских"

  8. #8
    Регистрация
    31.10.2006
    Сообщений
    1,232
    Страна проживания:
    Russia
    Национальность
    Русский
    Убеждения
    всё к лучшему
    Вероисповедание
    Православный

    По умолчанию

    Блин жалко не могу выкинуть фотку, нету просто, так вот в Омске на месте старого фонтана у кинотеатра им. Мояковского - реконструировали собор - оный собственно стоял в конце восемнадцатого века, после чего его разломали большевики. Если кто выложит буду признателен - храм очень красивый. Я хоть и не православный, но данный вид архитиктуры мне очень нравится


    Успенский кафедральный собор – уникальный исторический памятник, входивший в число крупнейших в России. Во время гражданской войны был главным собором Белой России. Внесён в каталог мировой храмовой культуры.

    Жемчужина российской архитектуры

    Успенский кафедральный собор был возведен в центре Омска в 1891-1898 годах по проекту архитектора Эрнста Францевича Вирриха, который использовал формы и детали церковной архитектуры XVII века. За основу взят проект 1894 года храма Спаса на крови в Санкт-Петербурге, выполненный архитектором Альфредом Парландом. Омский храм не копия питерского, а творческая переработка архитектурного решения. В храмовом зодчестве это явление обычное. Кураторы строительства - инженеры К. А. Лешевич, А. С. Эйнарович, областной архитектор М. И. Шухман и городской архитектор Н. Е. Вараксин.
    Размеры храма и архитектура были во многом уникальны: в нём воплотились лучшие черты русского зодчества, в строительстве использовались 30 видов лекального кирпича разных цветов, а интерьер храма и расписной иконостас прославили пятиглавый Успенский собор.
    Площадь собора составляла 1518 метров, высота колокольни до подкрёстного яблока – 44 метра, высота креста – 3 метра, диаметр купола – 15 метров. Пятиглавый собор с мощным центральным куполом и высокой шатровой колокольней выглядел торжественно и монументально, о чём свидетельствуют описания современников: «Пятиглавый, со стройной колокольней, собор стал украшением города. Луковичные купола с золочёными главками, обилие полуциркулярных окон, прорезавших барабаны куполов и верхнего яруса колокольни, древнерусские декоративные детали фасадов, окрашенных в белый цвет с вставками красного кирпича и цветным орнаментом вокруг большого барабана купола, создавали праздничное торжественное настроение».
    Собор, сооружённый в стиле русского зодчества ХVII века, поражал удивительной логичностью и гармоничным сочетанием пропорций и стилей. Э. Ф. Вирриху удалось соединить в своём проекте официальный русско-византийский и народный стили. В частности, соотношение огромной (луковичной) главы и маленьких главок восходит к архитектуре Византии, а от русского стиля здесь – многочисленные кокошнички, шатровые крыльца, дыньки, обрамление арочных проёмов наличниками и т. д.
    Огромное впечатление на видевших храм производили обилие и одновременно тщательный отбор декоративных средств, великолепие росписи и лепного декора, наличие глазури во внешнем и внутреннем убранстве, оригинальные светотеневые эффекты. Обводы храма сочетали изящество и монументальность. Оригинальность Успенского собора позволяет называть его одной из жемчужин российской архитектуры. Помимо духовного, религиозного значения, Успенский собор являлся архитектурной доминантой города, внушительно возвышаясь над Омском.
    В России и Древней Руси храмы всегда строились на средокрестии улиц и держали вертикалью своих колоколен перспективы этих улиц. Самые величественные храмы городов формировали высокую «красную линию», так называемый силуэт города. Это справедливо и в отношении Успенского кафедрального собора, тем более что его архитектура было просто уникальна. К концу XXI века Успенский собор имел неподражаемый и неповторимый облик.
    Храм занимал главное место в градостроительной системе Омска. Сквер, где был воздвигнут собор, находился на пересечении главных городских магистралей: Тарской, Тобольской, Александровской, Капцевичевой и Казнаковской улиц.


    Строительство и жизнь храма

    С 1878 года в Омске активно прорабатывалась идея о расширении действующих церквей: крепостного собора во имя Воскресения Христова, Войсковой Николаевской церкви. Однако победило мнение о необходимости сооружения нового собора.
    16 июля 1891 года в центре Омска, в городской роще, существовавшей с ХVIII века, заложен собор. Закладка храма была приурочена к прибытию в Омск цесаревича Николая Александровича, будущего императора России Николая II. Строительство началось летом 1895 года. 9 сентября 1898 года первый омский епископ Григорий освятил собор.
    Успенский собор возводился, в основном, на пожертвования жителей Омска, российского купечества, в том числе московского и санкт-петербургского, и лично Николая II. В 1898 году Николай II выделил из собственных средств 5000 рублей.
    Пожертвования продолжались и после освящения собора: от Духовной консистории – 10000 рублей, от городской Думы – 1000 рублей. Возможно, эти суммы позволили устроить при соборе церковно-приходскую школу. Всего на сооружение и украшение храма было израсходовано 125000 рублей, большую часть из которых составили многочисленные пожертвования граждан России.
    Успенский кафедральный собор - главный храм Омско-Семипалатинской епархии стал центром самых значительных событий в духовной и общественно-политической жизни Омска начала ХХ века.
    Примеров тому множество. В феврале 1902 года, в связи с пятидесятилетием со дня смерти Н. В. Гоголя, в соборе отслужена заупокойная литургия, а в «Омских епархиальных ведомостях» опубликована статья выдающегося русского педагога К. В. Ельницкого «Последние дни и смерть Гоголя». Собор посещали Иоан Кронштадский, председатель Совета министров России П. А. Столыпин, великий князь Константин и многие выдающиеся деятели того времени.
    В 1912 году омичи отмечали 100-летний юбилей Отечественной войны 1812 года. В Успенском соборе была совершена заупокойная служба по погибшим воинам, а на площади перед собором прошёл торжественный молебен.
    Успенский собор является памятником отечественной истории и потому, что в нём служили выдающиеся священнослужители Русской Православной Церкви. Один из них – архиепископ Сильвестр, канонизированный Московской Патриархией в ноябре 1998 г. как новомученик Российский. Благодаря инициативе Сильвестра Государь издал Указ о бесплатном обучении в духовно-учебных заведениях и церковных школах детей и сирот Георгиевских кавалеров. В ноябре 1915 года Сильвестр призвал духовенство пожертвовать золотые вещи, в том числе обручальные кольца, на нужды армии и открыл приют для детей раненых и увечных воинов – участников Первой мировой войны.
    В крайне неспокойные дни марта 1917 года священники Успенского собора посчитали своим гражданским долгом « …особенно молиться о благе и спокойствии страны … ». 10 марта 1917 года, по окончании торжественного богослужения и крестного хода, на площади перед собором выступили представители баптистов, иудеев, католиков, был проведён парад войск. Таким образом, священнослужители Успенского собора, объединившие представителей всех религий и верований, жителей Омска и близлежащих сёл, не допустили возникновения бунтов и сохранили в это тревожное время гражданский мир и спокойствие на омской земле.
    2 февраля 1918 года верующие омичи выступили против требований большевиков передать в распоряжение новой власти здание, дела и имущество Духовной консистории – кафедральный собор, построенный на средства православного русского народа, может быть использован только православными прихожанами и только в религиозных целях. Митинг прихожан был разогнан красногвардейцами.
    После захвата Омска большевиками архиепископ Сильвестр, не покинувший свою паству, был заключен в тюрьму и расстрелян. Дата его смерти – 6 февраля 1920 года. Храм передан обновленцам – представителям нового течения русской православной церкви, лояльно относившимся к большевикам. Обновленцы не смогли собрать прихожан.

    Разрушение собора

    Долгое время храм пустовал. В 1933 году с собора были сня-ты колокола для нужд индустри-ализации.
    В 1934 году была вновь создана Омская область. Напротив храма расположился обком партии. На одной площади оказались идейные противники. В 1934 году партийное руководство области приняло решение переоборудовать собор под оперный театр. Комиссия по обследованию акустики дала положительное заключение, но участь храма была решена иначе. По предложению начальника Омского НКВД Салыня на заседании Президиума Омского областного исполнительного комитета Советов РК и КД 17 февраля 1935 года было принято решение взорвать храм. Сотрудники НКВД предполагали использовать кирпичи собора для строительства нового здания областного наркомата внутренних дел. Однако после взрыва храм распался не на кирпичи, а на крупные блоки, непригодные для строительства. Алтарная стена устояла и после взрывов.
    Бывший Архиерейский сад, расположенный вокруг собора, стал Садом пионеров. Со временем в основании храма сделали декоративную лужу, а в 1996 году - городской фонтан.

    Идея Омско-Тарской епархии о восстановлении храма была публично поддержана губернаторам Омской области Леонидом Полежаевым на встрече с митрополитом в честь 110-летия епархии в марте текущего года.


    Загрузка...
    Не удалось загрузить изображение.Посмотреть на сайте | Открыть в полном размере


    Ave Advokatus, morituri te salutant & Vox advocatus - vox dei

  9. #9
    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    635
    Страна проживания:
    Russia
    Национальность
    Убеждения
    Русский
    Вероисповедание
    атеист с причудами

    По умолчанию

    Вот я про него и говорил
    Адвокат, спасибо
    мой дом - моя крепость! или нас е..ут а мы крепчаем...

  10. #10
    Регистрация
    31.10.2006
    Сообщений
    1,531
    Национальность
    Убеждения
    Вероисповедание

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вот такая хрень
    от ккк в разделе Свободная трибуна
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.03.2010, 19:22
  2. Кто и зачем нападает на православные храмы?
    от Вятич в разделе Православие
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 29.12.2008, 18:33
  3. Вот ткая хрень творится...
    от ккк в разделе Политика и экономика
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.12.2008, 21:33
  4. На Чукотке закрываются и опечатываются храмы
    от Дмитрий111 в разделе Антирусские действия режима
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.10.2008, 19:05
  5. Храмы без крестов.
    от ramtamtager в разделе Политика и экономика
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.09.2007, 10:09

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •