RSS лента

Jayna

Тарас Шевченко о кацапах

Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.
Шевченко Тарас Григорьевич (1814 г. Украина — 1861 г. Петербург), украинский поэт, художник, мыслитель, революционный демократ. Родился в семье крепостного крестьянина. Рано осиротел; был пастухом, батраком у попа, с 14 лет "казачком" у своего помещика Энгельгардта П.В. Грамоте учился у сельского дьячка. С 1829 г. жил с помещиком в г. Вильнюсе, а с его переездом в Петербург (начало 1831 г.) был отдан (в 1833 г.) в обучение к "разных живописных дел цеховому мастеру" Ширяеву. Весной 1838 г. Шевченко был выкуплен из крепостной неволи.

http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/...20Григорьевич/

Набор врагов у Шевченко Т.Г. в течение всей жизни стандартный. Враг номер один - москаль. Это слово в одних случаях означает русского солдата, в других - просто русского.

Ещё в 1838 г. в поэме "Катерина" Шевченко Т.Г. создает отталкивающий образ москаля (т.е. русского офицера). В его отношении к обманутой героине и своему сыну нет ничего человеческого. Всякий доверяющий автору читатель должен согласиться:

"москаль - це така гидота, що викликає лише огиду"

ПЕРЕВОД:
"москаль - это такая гадость, которая вызывает только отвращение"

Правда, встает вопрос: а можно ли автору во всём доверять? Ведь сама поэма посвящена москалю Василию Андреевичу Жуковскому, который принял участие в освобождении крепостного художника. К тому же сам Жуковский был внебрачным сыном русского офицера и пленной турчанки. И ничего: на произвол судьбы брошен не был, стал знаменитым поэтом и воспитателем наследника русского престола. Так что и москаль бывает разный.

Но только не для Тараса Григорьевича. У него это всегда - чудовище. От первых до последних стихов. В конце жизни он ещё раз обратился к теме связи украинки с москалем:

Титарівна-Немирівна
Гаптує хустину.
Та колише московщеня,
Малую дитину.

Титарівна-Немирівна
Людьми гордувала...
А москаля-пройдисвіта
Нищечком вітала!

Титарівна-Немирівна...
Почесного роду...
Виглядає пройдисвіта,
Москаля з походу. (1860 г.)

ПЕРЕВОД:
Титаривна-Немиривна
Вышивает платок.
И качает москвощеня,
Малого ребёнка.

Титаривна-Немиривна
С людьми была надменна...
А москаля-проходимца
Тихонечко приветствовала!

Титаривна-Немиривна...
Почётного рода...
Выглядывает проходимца,
Москаля из похода.

"Московщеня" — это, конечно, "московське щеня", а "люди" уж понятно — не русские.

Шевченко Т.Г. был в ссылке с июня 1847 г. по авг. 1857 г. в качестве солдата Орской крепости за участие в тайном Кирилло-Мефодиевском обществе (тайная политическая организация, ставившая целью создание славянской демократической федерации во главе с Украиной). Но даже если у Шевченко Т.Г. во время ссылки выработалась неприязь к военным, то никак нельзя понять его ненавистническое отношение к женщине и её ребёнку, которого он обзывает "московщенем". "Москощень" - это оскорбление не военного, а ребёнка определённой национальности.

В 1839 г. Шевченко Т.Г. пишет брату:

... Москалі чужі люди,
Тяжко з ними жити
Немає з ким поплакати,
Ні поговорити.

ПЕРЕВОД:
Москали - чужие люди,
Тяжко с ними жить.
Не с кем ни поплакать,
Ни поговорить.

В 1840 г. Тарас Григорьевич просит брата не писать ему по-русски:

"щоб я хоч з твоїм письмом побалакав на чужій стороні язиком людським"

ПЕРЕВОД:
"чтоб я хоть твоё письмо читал на чужой стороне на языке человеческом"

Т.е., по-мнению автора русский язык не является человеческим, а говорящие по-русски, соответственно, не являются людьми.

Для Шевченко Т.Г. москали - это хапуги, не имеющие никаких понятий о запретной черте, за которую нельзя заходить.

Москалики, що заздріли,
То все очухрали.
Могили вже розривають
Та грошей шукають. (1845 г.)

ПЕРЕВОД:
Москалики, до того завистливы,
Что все очухрали.
Могилы уже разрывают,
Но денег ищут.

Ещё одна мысль Шевченко Т.Г. о кацапах:

"Жидовское начало в русском человеке. Он без приданого не может даже полюбить".

Такое умозаключение Шевченко Т.Г. сделал в своём дневнике за 1858 г. после того, как услышал одну русскую народную песню:

Меня миленький он журил-бранил,
Он журил-бранил, добром говорил,
Ай люли-люли, выговаривал,
Не ходи, девка молода, замуж,
Наберись, девка, ума-разума,
Ума-разума, да сундук добра,
Да сундук добра, коробок холста.

Отвратителен русский человек, а, следовательно, отвратительны и составляющие русский народ сословия:

"... учитель французского языка в гимназии рассказал мне сегодня недавно случившееся ужасное происшествие в Москве. Трагедия такого содержания. Ловкий молодой гвардеец по железной дороге привёз в Москву девушку, прекрасную, как ангел. Привёз её в какой-то не слишком публичный трактир. Погулял с ней несколько дней, что называется, на славу и скрылся, оставив её расплатиться с трактирщиком, а у неё ни денег, ни паспорта. Она убежала из дому с своим обожателем с целью в Москве обвенчаться, и концы в воду. Трактирщик посмотрел на красавицу и, как человек бывалый, смекнул делом, подослал к ней сводню. Ловкая тётенька приласкала её, приголубила, заплатила трактирщику долг и взяла её к себе на квартиру. На другой или на третий день она убежала от обязательной старушки и явилась к частному приставу, а вслед за нею явилась и её покровительница. Подмазала частного пристава, а тот, несмотря на её доводы, что она благородная, что она дочь генерала, высек её розгами и отправил в рабочий дом на исправление, где она через несколько дней умерла. Ужасное происшествие! И всё это падает на военное сословие. Отвратительное сословие!" (1857 г.)

Индукция холопа великолепна: от одного случая - к целому сословию. Да и зачем нужна логика тому, кто заранее знает приговор (Как говорил герой басни Крылова "Волк и ягнёнок": "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать").

Русские - это недоумки, которые даже солнцем недовольны (по словам ненавидящего их кобзаря):

Сини мої, гайдамаки!
Світ широкий, воля, -
Ідіть, сини, погуляйте,
Пошукайте долі.
Сини мої невеликі,
Нерозумні діти,
Хто вас щиро без матері
Привітає в світі?
Сини мої ! орли мої!
Летіть в Україну, -
Хоч і лихо зустрінеться,
Так не на чужині.
Там найдеться душа щира,
Не дасть погибати,
А тут...а тут...тяжко, діти!
Коли пустять в хату,
То, зустрівши, насміються, -
Такі, бачте, люди:
Все письменні, друковані,
Сонце навіть гудять:
"Не відтіля, - каже, - сходить,
Та не так і світить;
Отак, - каже, - було б треба... "
Що маєш робити?
Треба слухать, може, й справді
Не так сонце сходить,
Як письменні начитали...
Розумні, та й годі!
А що ж на вас вони скажуть?
Знаю вашу славу!
Поглузують, покепкують
Та й кинуть під лаву.

ПЕРЕВОД:
Дети мои, гайдамаки!
Мир широкий, воля, -
Идите, дети, погуляйте,
Поищите судьбы.
Дети мои небольшие,
Несчастные дети,
Кто вас искренне без матери
Приветствует в мире?
Дети мои! Орлы мои!
Летите на Украину, -
Хотя и беда встретится,
Так не на чужбине.
Там найдётся душа искренняя,
Не даст погибнуть,
А тут... а тут... тяжело, дети!
Когда пустят в дом,
То, встретив, посмеются, -
Такие, видите, люди:
Все грамотные, печатные,
Солнце даже хулят:
"Не оттуда, - говорят, - встаёт,
Да не так и светит;
Так, говорят, было бы нужно".
Что делать?
Надо слушать, может, и правда
Не так солнце всходит,
Как грамотные начитанны...
Умные, да и только!
А что же про вас они скажут?
Знаю вашу славу!
Будут насмехаться, подшучивать
И бросят под лавкой.

Средоточием порока, само собой, является столица России - Санкт-Петербург. Там творится такое, что и представить невозможно: матери отправляют дочерей на всю ночь работать проститутками на панель. Не верите? Читайте сами:

... Сонечко вставало.
А я стояв, дивувався, ...
... Покрай улиць поспішали
Заспан дівчата,
Та не з дому, а додому!
Посилала мати
На цілу ніч працювати
На хліб заробляти. (1844 г.)

ПЕРЕВОД:
...Солнышко вставало.
А я стоял, удивлялся...
...Рядом с улицей спешили
Заспанные девушки,
Но не из дома, а домой!
Посылала мать
Всю ночь работать
На хлеб зарабатывать.

Хотя, замечание на улице проституток, которых заставляют идти на панель матери, - не является русофобией. Ещё Достоевский Ф.М. писал о том, что матери посылают дочерей работать проститутками.

"А тут Катерина Ивановна, руки ломая, по комнате ходит, да красные пятна у ней на щеках выступают, - что в болезни этой и всегда бывает: "Живёшь, дескать, ты, дармоедка, у нас, ешь и пьёшь, и теплом пользуешься", а что тут пьёшь и ешь, когда и ребятишки-то по три дня корки не видят! Лежал я тогда... ну, да уж что! лежал пьяненькой-с, и слышу, говорит моя Соня (безответная она, и голосок у ней такой кроткий... белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое), говорит: "Что ж, Катерина Ивановна, неужели же мне на такое дело пойти?" А уж Дарья Францевна, женщина злонамеренная и полиции многократно известная, раза три через хозяйку наведывалась. "А что ж, - отвечает Катерина Ивановна, в пересмешку, - чего беречь? Эко сокровище!" Но не вините, не вините, милостивый государь, не вините! Не в здравом рассудке сиё сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точном смысле... Ибо Катерина Ивановна такого уж характера, и как расплачутся дети, хоть бы и с голоду, тотчас же их бить начинает. И вижу я, эдак часу в шестом, Сонечка встала, надела платочек, надела бурнусик и с квартиры отправилась, а в девятом часу и назад обратно пришла. Пришла, и прямо к Катерине Ивановне, и на стол перед ней тридцать целковых молча выложила. Ни словечка при этом не вымолвила, хоть бы взглянула, а взяла только наш большой драдедамовый зелёный платок (общий такой у нас платок есть, драдедамовый), накрыла им совсем голову и лицо и легла на кровать, лицом к стенке, только плечики да тело всё вздрагивают... А я, как и давеча, в том же виде лежал-с... И видел я тогда, молодой человек, видел я, как затем Катерина Ивановна, также ни слова не говоря, подошла к Сонечкиной постельке и весь вечер в ногах у ней на коленках простояла, ноги ей целовала, встать не хотела, а потом так обе и заснули вместе, обнявшись... обе... обе... да-с... а я... лежал пьяненькой-с".
Достоевский Ф.М.
"Преступление и наказание".

Но, как говорится, "У кого что болит – тот о том и говорит". Странно, что, приехав в столицу, Шевченко Т.Г. замечает исключительно проституток, трактиры и океан алкоголя, и не видит ни театров, ни литературных клубов, ни оперы и других, интеллигентных занятий, которые были характерны для Петербурга XIX века. Благородный человек тянется к высокому и благородному, а низкий человек будет искать себе занятия, соответствующие его низкой сущности, т.е. низкий человек будет тянуться к низкому. В настоящее время к нам в другую столицу – в Москву – приезжают кавказцы и азиаты, и в Москве-столице они погружаются лишь в проституцию, наркобизнес, пьянки с поножовщиной и т.д. Как это объяснить? Ведь в современной Москве есть много спортивных центров, хобби-клубов, кинотеатров и другого, чего азиаты с горцами не видят…

Шевченко Т.Г. был выкупленным на волю бывшим крепостным, так сказать, поднялся "из грязи в князи", но его внутренняя сущность осталась по-прежнему холопской. Поэтому и замечал Шевченко Т.Г. в Петербурге исключительно то, что ближе всего его холопской сущности, не видя научного и культурного величия столицы. Как отметил о своём создании герой повести Булгакова профессор Преображенский, провёдший операцию по превращению собаки в человека:

"То есть он говорил? - Спросил Филипп Филиппович, - это ещё не значит быть человеком".
Булгаков М.А.
"Собачье сердце".

Для Шевченко Т.Г. отвратительна русская столица, отвратительны и губернские города:

"... Всю эту огромную безобразную серую кучу мусора венчают зубчатые белые стены кремля и стройный великолепный пятиглавый собор московской архитектуры 17-го столетия. Таков город Астрахань... Где же причина этой нищеты (наружной) и отвратительной грязи (тоже наружной) и, вероятно, внутренней? Где эта причина? В армяно-татарско-калмыцком народонаселении или в другой какой политическо-экономической пружине? Последнее вероятнее. Потому вероятнее, что и другие наши губернские города ничем не уступают Астрахани, исключая Ригу..." (1857 г.).

"Как из любопытства, так и вследствие вопиющего аппетита - мы велели извозчику ехать к самому лучшему трактиру в городе; он и поехал, и привёз нас к самому лучшему заведению, т.е. трактиру. Едва вступили мы на лестницу сего заведения, как оба в один голос проговорили: "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет" - т. е. салом, гарью и всевозможной мерзостью. У нас, однако ж, хватило храбрости заказать себе котлеты, но, увы, не хватило терпения дождаться этих бесконечных котлет. Явленский бросил половому полтинник, ругнул маненько, на что тот молча с улыбкою поклонился, и мы вышли из заведения. Огромнейшая хлебная пристань на Волге, приволжский Новый Орлеан! И нет порядочного трактира. О Русь!"

http://www.russian.kiev.ua/material.php?id=9000499

Отношение Шевченко Т.Г. к кацапам актуально для современных украинцев до сих пор. Так, пытаясь осмыслить политическую жизнь Украины и её современную историю, украинский автор берёт в качестве эпиграфа, - фразы, поясняющей основную идею текста, - выражение Тараса Григорьевича:

Москалики, що заздріли, то все очухрали.

ЯКБИ ПРЕЗИДЕНТ ЛЕОНІД КРАВЧУК
„...Москалики, що заздріли, то все очухрали...”
Тарас Шевченко, „Стоїть в селі Суботові...”
Не віддав ядерну зброю, Чорноморський військовий флот, не відмовився від активів і пасивів УРСР, при розпаді червоної імперії; якби вистачило глузду, сміливості і жертовності у депутатів Верховної Ради УРСР саморозпуститися і оголосити вибори законодавчого органу України... Так не сталося, а тому читай вище про Центральну Раду, бо сучасна влада України це – точна її копія: та ж нерішучість, млявість, та ж анархія в державі, плюс зажерливість. Хіба що українців в Верховній Раді та Кабміні замінили на космополітів, переважно кримінальний елемент, який непотрібний ні в Ізраїлі, ні в США, ні в Московщині – „На тобі Боже, що мені не гоже!”, або за Тарасом Шевченком: „Ізраїльсько-Вашингтонське сміття, грязь Москви! – От хто наші пани.”...

ПЕРЕВОД:
ЕСЛИ Б ПРЕЗИДЕНТОМ БЫЛ ЛЕОНИД КРАВЧУК
"Москалики, до того завистливы,
Что все очухрали".
Тарас Шевченко "Стоит в селе Суботове".
Не отдал бы ядерное оружие, Черноморский военный флот, не отказался бы от активов и пассивов СССР при распаде красной империи; хватило бы ума, смелости и жертвенности у депутатов Верховного Совета УССР самораспуститься и объявить выборы законодательного органа Украины?.. Так не случилось, а потому читайте выше о Центральной Раде, потому что современная власть Украины – это точная её копия: та же нерешительность, вялость, та же анархия в государстве, плюс алчность. Разве что украинцев в Верховной Раде и в Кабмине заменили космополиты, преимущественно уголовный элемент, ненужный ни в Израиле, ни в США, ни в Московии – "На тебе Боже, что мне не гоже!", или по Тарасу Шевченко: "Израильско-Вашингтонский мусор, грязь Москвы! – Вот кто наши господа"

http://klich.at.ua/publ/pomilki_vozh...atsja/1-1-0-98

Стихи Шевченко Т.Г. о кацапах известны в среде украинской молодёжи. Так, некая музыкальная группа "Кому вниз" является собственником авторских прав песню "Суботiв", с популярными словами Шевченко Т.Г., как говорится, "из той же оперы":

Москалики, що заздріли,
То все очухрали.

http://www.akkords.net/songs/sep/11994

Т.о., мнение Шевченко Т.Г. о кацапах было сугубо пренебрежительным: дети кацапов – москвощени, язык кацапов – нечеловеческий, кацапы алчны и не имеют никаких рамок в своей жадности, города их отвратительны и т.д. Но на этих стихах вырастают будущие поколения украинцев, перенимая от бывшего крепостного его холопское мировоззрение – зависть и нелюбовь к тем, кто выше тебя.

Обновлено 26.05.2011 в 22:04 Jayna

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Товкач
    Расскажите в подробностях, как эта морозь Шевченко служила во солдатах и как его там "угнетали" злобные москали.
  2. Аватар для Jayna
    Шевченко никогда не горел страстным желанием защищать родину, в солдатах он был в ссылке. Но через строй же его не пропускали...

    В 1846 г. Шевченко вступил в тайное Кирилло-Мефодиевское общество (тайная политическая организация, ставившая целью создание славянской демократической федерации во главе с Украиной).

    В апреле 1847 г. по доносу провокатора был арестован и затем отдан в солдаты в Орскую крепость.

    В ссылке Шевченко пробыл с июня 1847 г. по авг. 1857 г. и был освобождён после смерти Николая I.
    (БСЭ)
  3. Аватар для Алексий К.
    Шевченко, что русских ненавидил? а я не знал. А откуда такие материалы можно ссылочки?
  4. Аватар для Алексий К.
    А как же триединство славян- русские, белорусы, украинцы?
  5. Аватар для Jayna
    Алексий К., поисковик находит около 900 ссылок на русофобию Шевченко. Одну из ссылок я привела в перле сразу же, вы её, видимо, опустили. Повторять её не буду - она в перле. Это ссылка на русскую диаспору на Украине.
  6. Аватар для Jayna
    Алексий К., дружба - это не рабская психология, когда мы лижем ягодицы тому, кто называет наших детей москвощенями, а нас - нелюдями, проститутками и хапугами.

    Я предполагаю, что не все хохлы любят Шевченко и согласны с ним по поводу русской нации. Гоголю, к примеру, Шевченко не нравился. И отношение к великоруссам у Гоголя было противоположным.
  7. Аватар для Товкач
    [QUOTE]Шевченко никогда не горел страстным желанием защищать родину, в солдатах он был [B][COLOR=darkred]в ссылке.[/COLOR][/B] Но через строй же его не пропускали...
    [/QUOTE]О чем и речь! На него там и дунуть боялись. Служа во солдатах ссыльным он умудрился замучить командование своим своенравным поведением и отлучками из части. Его ссыльное положение совершенно неожиданно принесло ему даже преференции. Единству русских это никак не мешает.
  8. Аватар для Алексий К.
    Jayna
    ,зачем кому то ягодицы лизать. Не стоит. Надо воспитывать зазнавшихся украинцев, как правило гонят против нас один- два, остальные ведутся,- поймал дал этим 2им по щам, объяснил остальным,что они не правы, и все нормалек будет.


    А Т.Шевченко я не читал потому и не знаю, но по моему в Москве улица такая есть или была.Так вот и странно зачем называть так улицу в Москве если Шевченко русских ненавидел

    У Ермака это хорошо получилось, украинскому атаману Никите в щи зарядить,- смотрела сериал про Ермака?
    вот Никита сразу и объединился против общего врага,- татар.

    просто надо свою русскую пропаганду вести, что к чему приведет, и кто реальный друг,а кто реальный враг.И враг как всегда общий! И сразу прекратят гнать на нас.
  9. Аватар для diversant186
    [INDENT][QUOTE] Шевченко, что русских ненавидил? а я не знал. А откуда такие материалы можно ссылочки? [/QUOTE]
    Ccылочки любые дает поисковик.
    Шевчеко, я извинясь, украинский фашист, ненавидящий все русское.
    В отношении его гавнотворчества можно сказать, что до классики Русской поэзии и прозы, ему как до луны раком.
    Крайне примитивно оно.
    Просто хохлам больше некем гордица.
    Ну не родяца там таланты, хоть усрись....[/INDENT]
  10. Аватар для diversant186
    [quote="Jayna"]... Сонечко вставало.
    А я стояв, дивувався, ...
    ... Покрай улиць поспішали
    Заспан дівчата,
    Та не з дому, а додому!
    Посилала мати
    На цілу ніч працювати
    На хліб заробляти. (1844 г.)[/quote]
    А это он очевидно о хохлушках с Ленинградки писал!
  11. Аватар для Р.Н.
    Ничего нового не узнал. Пан Шевченко давно известен своей ненавистью к России и русским. Это не сенсация.
    Типичное проявление нацменской психологии. Каждый славянин в России сам решает, кем ему быть – нацменом или русским. Шевченко предпочёл первое.
    Кстати, в армии адмирала Колчака был полк имени Тараса Шевченко, сформированный из этнических украинцев. Так же был полк имени Тадеуша Костюшко (тот ещё русофоб), сформированный из этнических поляков. Это я к тому, что с Белой Гвардией не всё так однозначно, как полагают некоторые патриоты. Был там и еврейский добровольческий полк (в Чите), и еврейская добровольческая дружина (в Омске), и целые полки монгольских и китайских наёмников. И был там Тарас Шевченко, как символ одного из полков. Одним словом, неоднозначное было время.
  12. Аватар для тивер
    Шевчеко, я извинясь, украинский фашист, ненавидящий все русское.
    Жгёшь напалмомь. В РИ того времени, русского было меньше, чем в нынешней прочурбаненной Москве. Цари - немцы, дворянство - татары с добавлением немцев и французов. А русские... русские были крепостными рабами. Против такого чужеземного "русского" рабства Шевченко и выступал. Но вам - казённым людям этого не понять. Вы люди для государства, по сему вам подобные никогда не дадут построить государство для людей.
    ЗЫ. Чайна - говновброс засчитан.
  13. Аватар для Русский националист
    Пускай хохлы тявкают. Это, по-видимому, у них навсегда: закомплексованные люди.