• Ошибки в уличной правой агитации. Часть 1. Общие правила

    Пройдитесь по своему городу/району и посмотрите на продукты правой уличной агитации взглядом обывателя. Смазанные трафареты формата А4 на бетонных стенах, опоясывающих заводы? Небольшие стикеры, наклеенные на столбах и стенах подземных переходов? Вы думаете, это кто-то читает? Всякой агитации свое место – иначе она просто не будет действовать. Этой статьей мы открываем цикл публикаций по работе над ошибками.


    Сразу оговоримся, данная статья – просто личное мнение, основанное на опыте атора в проведении маркетинговых и имиджевых мероприятий по долгу работы. Часть материала взята из статьи “Послание “радикалам”. Если с чем-то несогласны или есть что дополнить – добро пожаловать со взвешенной и обоснованной позицией в комментарии.

    Начнем с основного – с ЦЕЛЕЙ. Ты вышел пропагандировать правые идеи на улицах. Для чего? Тут может быть три варианта:

    * чтобы информировать население (СМИ, реклама);

    * чтобы агитировать новичков (рекрутинг);

    * или чтобы метить территорию (эффект присутствия).

    Что из этого является более важным? Конечно же, первые две цели. Меткой территории обычно занимаются субкультуры и собаки – для политической силы, претендующей на захват власти в стране, такой подход как минимум несерьезен. То есть, любая уличная правая агитация должна соответствовать нескольким нехитрым ПРАВИЛАМ:

    1. АДРЕСНОСТЬ. Определяем, на кого она рассчитана – и “бьем” чисто по одному направлению. Наиболее распространенная ошибка в этом плане заключается в трудность восприятия населением наших “шедевров”. Помните, ваша цель – агитация аудитории, которая морально на вашей стороне, но подробностей не знает. То есть, символика, конечно, нужна – но только для ассоциации посыла агитки с конкретным символом/брендом. Чисто символьная “войнушка” с теми же антифа тупо ничего не дает. Тратятся ресурсы, время, работают люди – эффекта ноль. Поэтому, как бы не хотелось поиграть в “казаков-разбойников”, про такую вот пропаганду лучше сразу забыть:





    Просто потому, что те, кто “не в теме” – ничего не поймут, если увидят. Проще говоря, простым людям похуй на эти загадки. Они заняты работой, бытовыми проблемами и прочими вещами. Думать над значением символов или искать их трактовку – никому на хер не надо. Идем дальше.

    2. ПСИХОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ВОСПРИЯТИЯ. Хочешь, чтобы твою агитацию не называли варварством и вандализмом, а трафареты и граффити на стенах закрашивали? Работаем так.

    Сначала делим аудиторию на две неравные части. Меньшая группа – это хозяева, ведь каждая стена кому-то принадлежит. Магазину, дому, входящему в состав КСК, заводу – вариантов может быть много, их объединяет только наличие дворников и отсутствие желания быть ареной политических мини-битв. Их негатив постоянен и пытаться тут что-то изменить без толку. Гипотетически, даже если дворнику понравится ваше творчество – ему прикажет закрасить директор, а если и директор будет симпатизировать, к примеру, красивому граффити – на него может надавить городская администрация. Но речь сейчас не об этом.

    Вторая часть, наша целевая аудитория – независимые прохожие. Вспоминаем, какие цели мы себе поставили в начале статьи. Информация и агитация. В первом случае мы просто сообщаем людям что-то, что замалчивается СМИ. А во втором мы атакуем их сознание утверждением, что мы – лучшая потенциальная власть в плане решения назревших проблем. Поэтому, с точки зрения СМИ, наша информация должна обладать высокой скоростью и массовостью распространения, а наша агитация – точечностью и качеством исполнения. То есть, на примере тех же стен зданий и заборов, для информирования населения подходят простые надписи, а для агитации – граффити.

    Классическая ошибка здесь – неправильная постановка цели. Сравните две фотографии ниже:



    Выбранная форма здесь – простые надписи. Их плюс – скорость создания и массовость. Это отвечает направлению информатизации населения. О качестве говорить не приходится – агитационные лозунги таким способом писать нельзя. Именно поэтому первая фотография воспринимается прохожими как вандализм, а вторая – как стихийный протест и поддержка.

    Смотрим обратную ситуацию. Здесь проще. Если, кроме агитационных граффити, вы решили в том же стиле отобразить информационный повод – то он обязательно должен быть громким и неординарным. Потому что про простое событие СМИ напишут и так – следовательно, тратить ресурсы на его освещение не обязательно. Как пример – фото агитационных и информационных граффити:




    Надеюсь, с этой темой тоже все ясно – идем дальше.

    3. РАДИКАЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ. Об этом написано уже немало, особенно понятно и доступно все было изложено в “Послании “радикалам”. Напомним еще раз.

    Во-первых, взгляните на свое агитационное творение со стороны, так сказать, глазами обывателей. Пойми, не все люди живут в постоянном состоянии войны, как ты – многим для позитивной оценки призыва нужна, как минимум, причинно-следственная связь. То есть, если ты пропагандируешь как на фото слева – то ничего путнего не добьешься. Мало того, что подставишь пока еще легальную символику – но и дашь повод СМИ в очередной раз выставить националистов пугалом для собственного народа. Дескать, если такие неадекваты придут к власти - стране масштабная резня начнется. Помни, что какую бы идею ты не вкладывал в свое творение – оно должно быть устойчиво к провокациям со стороны, а также понятно и морально приемлемо обывателям.

    Мы отнюдь не говорим, что стоит отказаться от жесткости и бескомпромиссности в пропагандистских атаках. Вовсе нет! Но любая агрессия должна быть предельно просто объяснена – причем, за редким исключением (типа Приморских партизан) – в самой агитке. Благо, в последнее время наши автономные соратники дают все больше информационных поводов, необходимых для пропаганды и донесения до людей. Для таких способов идеально подходят трафареты и стикеры

    – а вот в виде граффити лучше все же изображать общую тематику.
    Во-вторых, никакого публичного гитлеризма. Неважно, что лично ты думаешь по поводу РОА, Власова, «Дедушки» и т.д., но если ты считаешь себя правым, а нам всем при этом нужна популярность среди народонаселения РФ, будь добр, учитывай мнение своего потенциального электората, а не только свое. А в нашей стране у большинства, как это ни банально, деды воевали, а слово «фашист» давно стало ругательством. Хотя можешь, конечно, в очередной раз обидеться на «тупую русню с промытыми мозгами» и остаться без сторонников (не считая тех 5−10 скинов-субкультурщиков, которые собираются с тобой в одном подвале). Но учти – адекватные соратники аналогов фотки слева на улицах не производят уже лет этак 7-10, если вообще рисовали.

    В-третьих, давай разберемся с формулировками в агитках на улице. Когда БОРН расстрелял Расула Халилова, никакие «овощи» против не были, когда приморские партизаны убивали продажных ментов, никто даже не заикнулся о «злобных фашистах». А почему? Потому что УБИВАЛИ ЗА ДЕЛО, а не просто за цвет кожи или из соображений дестабилизации. А теперь вспомни про таджикскую девочку и якутского шахматиста. Ни на какие мысли не наводит??

    Будьте проще, не выдумывайте никаких расплывчатых формулировок типа «наш враг — мировой сионизм», «наш враг — неконтролируемая миграция». Даже если это реально так, для людей это слишком сложно. Реальный враг — наркоторговец, продажный чиновник, мент-садист, выбивающий показания, оборзевший чуркогопник. И именно с этими врагами надо показательно бороться. Лучшей агитации не придумать: робингудов и степанов разиных на Руси во все времена любили.

    Собственно, пока на этом мы и заканчиваем первую часть материала, посвященного ошибкам в уличной пропаганде.

    http://rusprop.org/obshhie-materialy...ravila-chast-1
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Ошибки в уличной правой агитации. Часть 1. Общие правила автор темы Stupin Посмотреть оригинальное сообщение